DIAMOND PLATE
You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

DIAMOND PLATE | 1998 ESP JH-2

Messengers: The Guitars of James Hetfield (2023)
Книга "Гитары Джеймса Хэтфилда"

Перевод и оформление: Сергей Тынку для Inspector Guitars (2024)

 

Первая Diamond Plate имела разные оттенки и влияния. Там были черепа оленей, а потом чуть позже я решил прикрутить к ней рифленую пластину, а могло быть и так, что идея была в том, чтобы все время было и то и другое.

Идея с рифленой пластиной начиналась, как просто пикгард, а потом превратилось в то, чтобы покрыть всю гитару целиком. В некотором роде это выглядит, как щит. С точки зрения машин, для меня рифленая пластина выглядит больше в стиле грузовиков, а не легковых автомобилей, или может, это больше от тягачей для фур, и возможно я видел что-то похожее на тягачах, которые ездили с нами в туры. На второй Diamond Plate я поставил ручки регулировки с гнездами от гаечных ключей. А потом была просто обычная история поиска разных материалов, которыми ты можешь накрыть поверхность корпуса, и возможно повлияли олдскульные гитары Zemaitis, у которых были аллюминиевые пластины, которые накрывали корпуса.

Первая Diamond Plate была ESP выпуска 1991 года, а вторая — 1998. Это было время, когда ESP еще выпускали формы Explorer. А потом Gibson сказали ESP прекратить их производство — это принадлежит им, и поэтому надо прекратить и воздерживаться.

(Читателю надо понимать, что в этой книге Джеймс объясняет многое очень криво, путано, бредово и бессвязно. И здесь передается все, как есть в его кривом изложении, чтобы было понятно, что он несет и как, в каком состоянии. Поймите, что книга надиктовывалась на диктофон в рехабе в процессе лечения от алкоголизма — примечание переводчика)

ESP было сказано, что они должны заметно изменить форуму корпуса, и мне это не понравилось, я не стал играть на Gibson, с тех пор как мне не понравился факт того, как они обошлись с ESP. А ведь Explorer и V — гитары, которые Gibson делали давным-давно, и они провалились поначалу. Они стали популярны в 70-ых, и я мог бы сказать, что потом они стали популярнее в 80-ых, потому что я стал н них играть. Но я понимаю, что если ты компания и у тебя есть дизайн, а кто-то воспроизводит твои формы, то ты идешь к ним, и вот так это и случилось. Explorer всегда была той формой, которую я любил, и которая по-настоящему очень хорошо подходила моему телу. ESP старались, как могли, чтобы сделать какие-то уникальные формы корпуса, но все это выглядело, как плохие голивудские поделки из восьмидесятых. И в результате это заставило сесть меня за компьютер и начать описывать нечто, в итоге ставшее моделью Snakebyte.

На них тяжело играть. Мы обнаружили, что первая была тяжелее остальных, поэтому, если первая Diamond была стальной, то вторая Diamond была из алюминия. На первой рабочая поверхность грифа из черного дерева, в отличие от палисандра на второй Deer Skull Diamond Plate. На темном грифе перламутр заметнее и инкрустация выглядит лучше. Я пару раз переключался туда-сюда между грифами с палисандром и черным деревом. Грифы на обоих Diamond Plate сделаны из клена.

В какие-то времена тебе хочется попробовать что-то другое. Я хотел получить от своей гитары больше средних частот или яркости, и иногда с этим помогает клен или более легкое дерево. Чем легче дерево, тем ярче звучание!

Гитары Diamond Plate подходят для определенных песен типа "Sad But True" или "Davil's Dance", и может даже для "The God That Failed" и "The Thing That Should Not Be". Возможно, для чего-то, что настроено ниже или для песен чуть помедленнее и потяжелее. На альбоме "St. Anger" гитары были настроены ниже. Но я не играл на этих Diamond Plate в туре “St. Anger", хотя можно подумать, что я это делал.  

  Я не так уж и много раздарил своих гитар другим людям. Знаю, что раньше в 70-ых это было обычной вещью, когда люди отдавали гитары и просто говорили: "Вот, теперь твоя". Я подарил одну из Black Diamond Plate металл-группе Acrassicuada из Ирака. Те ребята просто обалдели, они на самом деле не могли в это поверить. А для меня меня подарить её было мелочью, но она заставила их скакать от радости, и это отлично, и это братство играющих музыку, особенно важное для пацанов из Acrassicuada, которые рискуют своими жизнями, играя такого рода музыку в своей стране. Это был очень особенный для меня поступок, и это совсем не было каким-то политическим заявлением. Это было просто: "Вот, вам это нужно больше, чем мне".

Рассказывает Zach Harmon:

Это было где-то примерно в конце 1995 года, во время записи Load в студии Plant в Саусалито (Калифорния), когда Джеймс решил сделать гитару с рифленой пластиной. Я нашел очень рифленую пластину из очень толстого алюминия и вырезал ее чтобы она подошла по форме корпуса ESP. Мы сразу же поняли, что она очень тяжелая и толстая, и нам было тяжело надлежащим образом разместить на ней звукосниматели, ручки и переключатели, чтобы это было подогнано к грифу и его рабочей поверхности. Моя ошибка была в том, что я взял платину, которая шла на задний откидной борт грузовика. Нам нужно было что-то полегче и потоньше. Мы развернулись в сторону оборудования для внедорожников и там нашли легкую пластину для для полноприводных тачек. Такие пластины очень хорошо нам подошли, и вот так появились гитары Diamond Plate. В 1996 году ESP выпустили именную модель Diamond Plate, и после серебристой версии мы логически дошли до дизайна с матовой черной пластиной. Это было незадолго до того, как Джеймс сделал фрезеровку, чтобы передвинуть ручки таким образом, как на его сценических гитарах. Последняя версия Diamond Plate, которую мы сделали, была из черного металла с инкрустацией грифа черепом оленя.

Комментарий переводчика:

Вот так из этой книги мы узнаем, что, оказывается, четверть с лишним века назад ESP выпускали именные модели Хэтфилда, хотя, учитывая их крошечные тиражи (200 штук флаингов JH-1 и 25 штук эксплоеров JH-2), можно сказать их и не делали так, чтобы народ заметил.

 


Параметры инструмента:

  • Модель: 1998 ESP JH-2
  • Корпус: махогани
  • Гриф: клен
  • Рабочая поверхность грифа: палисандр, маркеры — перламутровые осколки и звезда M4 на первом ладу
  • Звукосниматели: бридж — EMG 81, нэк — EMG 60
  • Переключатель: 3 позиции (нэк, оба датчика, бридж)
  • Ручки регулировки: громкость нэк, громкость бридж
  • Происхождение: Япония
  • Серийный номер: 26058434 (прототип)
  • Тираж: 25 штук